ЗАЯВКУ

Установка вывески для любого пункта продаж или точки обслуживания клиентов требует не только разработки креативного дизайна, но и соблюдения требований безопасности. Неправильно установленная наружная реклама может представлять серьезную угрозу для прохожих: конструкция может упасть на тротуар даже при несильном ветре. Собственник несет ответственность за безопасность рекламных конструкций, поэтому монтаж лучше с самого начала поручить специалистам.
Вывески для торговых и сервисных точек могут представлять собой плоские таблички с изображениями и надписями, а могут быть выполнены в виде объемных тяжелых конструкций. Они могут размещаться не только на фасаде, но и на кровле здания – такой вариант особенно опасен для прохожих в случае нарушения правил безопасности при установке.
Перед монтажом любой рекламной конструкции нужно обратить особое внимание на соблюдение нескольких требований:
Перед началом установки вывески составляется проект с эскизами и техническими параметрами будущей конструкции. Для ее установки нужно представить проектную документацию в органы местного самоуправления – если конструкция соответствует действующим нормам, собственник получит разрешение на монтаж. Самовольная установка рекламных конструкций без разрешения городских властей считается административным правонарушением.
Чтобы избежать претензий со стороны собственника здания и городских властей, нужно обязательно предварительно соблюсти все формальности и получить официальное разрешение.
В законодательстве нет четкого разграничения понятия «вывеска» и «наружная реклама». Формально вывеска – это просто табличка, которая должна информировать о месте входа в магазин или пункт сервисной службы. На ней может быть размещено название организации, время ее работы, адрес. Если же конструкция содержит любую дополнительную информацию и имеет креативное оформление, она уже считается наружной рекламой, на которую распространяются все требования федерального законодательства.
Установка наружной рекламы регламентируется не только общегосударственным, но и местным законодательством, поэтому стоит предварительно ознакомиться с его требованиями к наружным рекламным конструкциям. Такие требования установлены для гарантированного обеспечения безопасности конструкций, а также для соблюдения норм единой городской среды, в которую должны вписываться рекламные конструкции.
Рассмотрим подробнее важные моменты установки наружной рекламы с точки зрения законодательства:
В большинстве городов разработана схема согласования наружных рекламных конструкций перед установкой. Обычно требуется получить предварительное согласие собственника зданий, для многоквартирных домов требуется проводить общее собрание жильцов. После согласования установки и заключения договора с собственником недвижимости потребуется подать заявление в местный градостроительный отдел и предоставить проектную документацию для будущей конструкции. Проект будет рассмотрен: если он соответствует нормам, заявитель получит разрешение.
При размещении наружной рекламы нужно учитывать особенности архитектурной среды, в которой она будет установлена. Новая конструкция должна вписываться в облик города, гармонировать со всеми архитектурными деталями. Сложности могут возникать, если конструкцию предполагается размещать в исторической части города, где могут быть установлены дополнительные ограничения на установку наружной рекламы на зданиях.
В законодательстве прописаны требования к вывескам для соблюдения норм уличного движения. Вывески и другие наружные рекламные конструкции должны располагаться так, чтобы они не закрывали обзор водителям, не препятствовали восприятию дорожных знаков, не загораживали пешеходные переходы. Если реклама может стать визуальной помехой для водителя и увеличить аварийность дорожного участка, заявителю будет отказано в выдаче разрешения.
Законодательство регламентирует санитарные нормы городской среды, и новая рекламная конструкция должна им полностью соответствовать. В месте установки наружной рекламы должны соблюдаться требования к чистоте и порядку, вывески должны располагаться так, чтобы не препятствовать уличному потоку. Освещение вывески не должно создавать шумовое загрязнение: свет от нее не должен попадать в окна квартир ближайших домов. Если рекламная конструкция будет мешать горожанам, градостроительный отдел не даст разрешения на ее установку.
При создании вывески важна оригинальность. Необходимо соблюдать авторские права при выборе логотипа, названия, используемых изображений. Если, например, картинка будет использована без согласия с автором и авторских отчислений, он имеет право подать в суд и взыскать с предпринимателя упущенную выгоду. Перед размещением вывески в городской среде, нужно удостовериться, что все ее элементы являются оригинальными и не нарушают авторские права.
Поскольку рекламодатель использует муниципальную среду для размещения рекламных конструкций и получения прибыли, он обязан уплачивать налог. Точная ставка устанавливается на уровне муниципалитета, желательно предварительно ознакомиться со всеми действующими в данном городе налогами и сборами. Если налог не будет уплачен вовремя, предпринимателю грозят существенные штрафные санкции.
Вблизи крупных памятников и исторических достопримечательностей города могут быть введены ограничения на установку наружной рекламы. Горсовет может ограничить размеры возможных рекламных конструкций, используемые материалы, особенности дизайна. В некоторых районах размещение наружной рекламы может быть полностью запрещено – это связано с необходимостью сохранить исторический облик объектов и не допустить их повреждения при наружных работах.
Если градостроительными органами будет обнаружено несоответствие вывески или наружной рекламы установленным требованиям, собственник будет обязан демонтировать их за свой счет и уплатить штраф. На демонтаж отводится 30 дней с момента получения предписания.
Сотрудники компании «РеСтайл» помогут детально разобраться во всех требованиях к установке рекламных конструкций – мы изготовим и установим наружную рекламу с соблюдением всех норм законодательства.