ЗАЯВКУ
На рынке материалов для рекламного производства представлено огромное количество прозрачных и светопропускающих пластиков. Выбрать подходящий вариант может быть довольно трудно. Компании поставщики предлагают оргстекло, поликарбонат, листовой полистирол, полиэтилентерефталат и поливинилхлорид. Часто в рекламных брошюрах эти материалы описываются настолько выигрышно, что возникает непреодолимое желание закупить партию нового материала на пробу. На самом деле все не так очевидно.
Возьмем первый пример – прозрачный листовой поливинилхлорид. Его использование невозможно при температурах ниже -10 °C. Таким образом вывеска после не слишком сильного мороза потеряет прочность.
Следующий пример – прозрачный листовой полиэтилентерефталат. Выцветает на солнце. Разновидности материала, которые покрыты составом, защищающим от ультрафиолета, обычно стоят дороже оргстекла при сопоставимом размере и толщине.
Далее по списку идет листовой полистирол. Он дешевле акрилового стекла, но чаще всего имеет бликующую глянцевую поверхность. Помимо этого, имеет плохую стойкость к ультрафиолету.
В итоге в числе наиболее пригодных материалов для наружных световых вывесок остаются акриловое стекло и поликарбонат.
Изготавливается экструзией или литьем. Литой материал имеет лучшую прочность и теплостойкость, поэтому его имеет смысл использовать при изготовлении объемных вывесок с помощью термического формования.
Этот материал также иногда называют просто – оргстекло. Он отлично справляется с ультрафиолетом и обладает превосходной светопропускаемостью на уровне 92%. Существует и полупрозрачная
«молочная» разновидность листового акрила.
Обладает очень высокой прочностью. Примерно в 15 раз прочнее листового акрила в обычном исполнении. К сожалению, этот материал не очень устойчив к ультрафиолетовому воздействию, поэтому при его производстве обычно применяются специальные УФ-стабилизаторы.
Листовой поликарбонат так же легко поддается термическому формованию и механической обработке. Поликарбонат чаще используют в случае риска повреждения готовой рекламной конструкции вандалами. В других случаях почти всегда применяется листовой акрил, который обходится дешевле.
В последние годы возрастает тенденция применения светодиодной подсветки для световых вывесок, поэтому фирмы-производители листовых пластиков начали разработку разновидностей акрила и поликарбоната, обладающих высокой способностью рассеивать свет. Это свойство делает вывески визуально более привлекательными за счет отсутствия неравномерности засветки – темных и ярких пятен.
Следует отметить, что и листовой акрил, и поликарбонат имеют модификации с матовой поверхностью или поверхностью «сатин». Это позволяет избегать нежелательных бликов.
Рекламно-производственные компании с большим опытом обычно применяют для световых вывесок «молочный» акрил, так как он лучше рассеивает излучение от светодиодов, чем поликарбонат. Это важное качество материала вкупе с другими достоинствами, описанными выше, и более низкой ценой сделали акриловое стекло наиболее популярным материалом для производства рекламных вывесок с подсветкой.
Единственным исключением из этого правила станут большие буквы или лайтбоксы, имеющие высоту около 1 метра и более. Для их изготовления желательно использовать поликарбонат, так как он
значительно прочнее. Таким образом предотвращается риск повреждения конструкции при перевозке и монтаже.