Световые вывески и объемные буквы: виды подсветок и обслуживание

Световые вывески и объёмные буквы виды подсветки и её обслуживание

Содержание

Световые вывески и объёмные буквы

Впервые световую рекламу начали использовать в 1912 году в Париже (Франция). Началась история с демонстрации изобретения, неоновой лампы, автором которого является Жорж Клод. Его друг, увидевший грандиозную новинку, моментально сообразил, что светильник идеально подходит для вывесок. Так первая неоновая реклама появилась над входом небольшой парикмахерской не самого богатого района французской столицы.

С того дня на рынке световой рекламы были внедрены десятки новых технологий. Только основная концепция осталась прежней – внутри каркаса размещают подсветку, видимую и днем, и ночью. Это позволяет привлекать внимание к заведению 24 часа в сутки. Правда, неоновые светильники сейчас почти не применяют. Вариант уступил более современным источникам света. Например, люминесцентным лампам и светодиодам.

Они отличаются техническими характеристиками, сроком службы, особенностями монтажа и пр. Но имеют одно общее свойство – стоимость оборудования становится ниже, как и потребление электроэнергии, габариты светильников. Также улучшается равномерность освещения, появляется возможность гибкого изменения яркости. В случае со светодиодными модулями есть даже функция переключения цвета лампы.

Светодиодные модули

Подсветка из светодиодов представляет собой целый кластер, состоящий из нескольких десятков одинаковых элементов. В совокупности они дают световой поток заданной мощности. Каждый из них потребляет минимальное количество энергии, от 0,1 до 1,5 Вт на единицу. Благодаря такой особенности светодиодные модули имеют минимальный нагрев даже несмотря на круглосуточную эксплуатацию и неблагоприятные условия.

Срок службы светодиодов составляет более 10 лет. Это еще одна причина, почему они активно вытесняют люминесцентные лампы и давно вытеснили неоновые. Помимо существенной экономии на светильниках, снижаются требования к мощности блока питания, сечению кабеля. Для работы подсветки достаточно провода на 0,75 кв. мм. Светодиодные конструкции меньше подвержены и коротким замыканиям при проникновении внутрь лайтбокса атмосферной, дождевой влаги.

Светодиодные ленты

Если требуется организовать качественную подсветку объемных букв, световых боксов фигурной формы, лучше использовать светодиодную ленту. Ее гибкость позволяет монтировать источник света с высокой степенью адаптации к любым изгибам каркаса. Мощность таких модулей обычно составляет порядка 5-6 Вт/м.

Стоимость такой подсветки довольно низкая, а замена перегоревших участков не составляет труда. Вес ленты из светодиодов практически незаметен на фоне остальной конструкции. Целый список преимуществ делает выгодным такой вариант даже для стандартных, прямоугольных/квадратных рекламных вывесок.

Люминесцентные лампы

Подсветка на базе люминесцентных ламп пока остается популярной, особенно, для конструкций с компактным корпусом. Потребление одного элемента составляет от 10 до 90 Вт. Привлекает здесь низкая стоимость, пусть и относительная недолговечность. В большинстве случаев источник света такого типа работает не более пары лет. Зато светит он ярко, равномерно заполняет всю поверхность лицевой панели светового короба.

Получите БЕСПЛАТНУЮ консультацию у наших специалистов.

Оставьте заявку в данной форме - мы ответим на все вопросы и поможем выбрать оптимальный вариант.

Онлайн-заявка

Причины поломки подсветки лайтбоксов и ее обслуживание

Выход из строя любого устройства, подключаемого к электросети, всегда непредсказуем. Зависит это от модели, отчасти от бренда и цены устанавливаемого оборудования.

Световые короба

Наиболее распространенная причина поломок лайтбоксов – ошибки монтажа и выбор чрезмерно дешевых компонентов, которые изначально имеют большой процент брака. Не стоит экономить на рекламных конструкциях, приводящих трафик потенциальных клиентов. То же относится к услугам исполнителей, здесь также нет смысла выбирать тех, кто предлагает слишком низкие цены.

При оценке долговечности рекламной конструкции желательно отталкиваться от среднего времени эксплуатации конкретного вида светильников. Например, люминесцентные лампы работают от 1 до 2 лет, светодиодные модули существенно долговечнее, они функционируют до 5-10 лет минимум даже при круглосуточной эксплуатации.

Одна из причин поломки подсветки, независимо от типа светильника, некачественная изоляция от атмосферных воздействий. Чаще это относится к наружной рекламе, которая постоянно находится под открытым небом (дождь, мокрый снег и т.д.). Для внутренних коробов это непринципиально, т.к. воздействие внешних факторов минимально.

Объемные буквы

Перечисленные выше проблемы отчасти характерны и для объемных букв. Они отличаются от типовых световых коробов исключительно формой, хотя обслуживание относительно компактных боксов проще за счет доступности светильников при минимальной разборке. «Гаснут» буквы по отдельности, это удешевляет услуги ремонта.

Отметим, что гидроизоляция здесь также важна, но менее критична. Ведь при замыкании перегорит только отдельно взятая линия, а остальные продолжат функционировать. Небольшие по габаритам лайтбоксы проще заизолировать тем же силиконом по сравнению с крупными конструкциями, где небольшая щель способна привести к порче всего объекта.

Снизить затраты на восстановление световых коробов независимо от типа подсветки позволяет регулярная профилактика. Если ощутимо снизилась яркость, желательно проверить напряжение на блоке подсветки «пострадавшего» элемента. Возможно, причина в загрязнении поверхности панели изнутри. При регулярном уходе проще добиться длительной безремонтной эксплуатации.