ЗАЯВКУ
Широкоформатная цифровая УФ-печать стоит в одном ряду с передовыми технологиями создания высококачественных цветных изображений. Она используется в наружной и интерьерной рекламе, при изготовлении упаковок, а также в промышленности. Только в 2019 году на рынок вышло больше 15 новых моделей УФ-принтеров. По меркам индустрии высокотехнологичной рекламы – цифра просто огромная.
В 1990-х годах впервые начались разработки в области УФ-печати. Компании XAAR и Spectra создали первые головки для печати УФ-чернилами. Сами чернила были произведены компаниями Sun Chemical и Sericol. В дальнейшем к развитию этой технологии подключились Dupont, Lyson и Flint. А первую машину для печати на плоских материалах выпустила компания Inca Digital в 2001 году.
Через несколько месяцев собственный широкоформатный УФ-принтер представила компания Durst.
Следом за ними свои машины выпустили на рынок VUTEk, Zund, Legget&Platt. К 2010 году большинство ведущих производителей полиграфического и печатного оборудования создали свои модели для УФ-печати.
Широкоформатная печать на основе чернил с УФ-отверждением позволяет выводить цифровые изображения огромных размеров на листовых и рулонных носителях.
Основой этой технологии являются УФ-чернила. Они наносятся на поверхность материала пьезоэлектрическими головками, а затем дополнительно закрепляются на ней с помощью ультрафиолетового излучения. Чернила имеют сложных химический состав, который позволяет переводить их из жидкого в твердое состояние с применением фотополимеризации. В широкоформатных УФ-принтерах в качестве источника излучения обычно применяют ртутные лампы и ультрафиолетовые светодиоды.
В составе УФ-отверждаемых чернил почти отсутствуют растворители, поэтому чернила расходуются очень экономно. Это важное преимущество УФ-печати в сравнении с сольвентной печатью. Еще одним достоинством УФ-печати являются высокая четкость и детализация изображения, яркие и насыщенные цвета. Печатные головки при этом служат дольше и требуют меньше времени на обслуживание, чем при использовании сольвентных принтеров.
Однако главное преимущество УФ-чернил в сравнении с другими видами красителей для цифровой печати – возможность работы с рулонными и листовыми материалами для печати практически всех типов. Среди них: бумага, виниловые пленки и баннерные ткани, алюминиевый композит, листовой пластик, холст и текстильные материалы, а также огромное разнообразие других «экзотических» материалов, применяемых в рекламном производстве.
Среди недостатков технологии можно выделить более высокую себестоимость производства в целом, а также меньшую устойчивость готовых отпечатков к воздействиям окружающей среды, чем при использовании сольвентных принтеров. Также следует учитывать, что УФ-отверждаемые чернила в жидкой форме токсичны. Поэтому требуется проведение дополнительного инструктажа среди операторов таких принтеров. Готовые изделия, где чернила находятся в отвержденном состоянии – не токсичны.
Мотивом к разработке УФ-печати послужил поиск технологии для замены трафаретной печати, которая позволила бы отказаться от трудоемкой процедуры изготовления сеток для основных цветов палитры CMYK. УФ-принтеры дают возможность выпускать малотиражные заказы с высокой экономической эффективностью.
В индустрии наружной рекламы моментально оценили достоинства УФ-печати и стали применять новые принтеры на своих производствах. Они обеспечивают значительное расширение перечня услуг для рекламно-производственных компаний.
С течением времени технологии развивались, и в широкоформатных УФ-принтерах стали применять печать с переменным объемом чернильной капли и дополнительные «светлые» цвета. Эти новшества помогли серьезно улучшить качество отпечатков. Также росла и производительность машин, в то время как себестоимость процесса снижалась.
Сегодня во многих машинах используются светодиодные системы отверждения чернил со специально рассчитанными чернилами. Современные принтеры комплектуются разными наборами чернил, которые позволяют печатать и на листовых, и на рулонных материалах.
Технология УФ-печати открывает широкие перспективы для рекламных производств как в плане расширения ассортимента, так и повышения рентабельности. Кто знает, какие возможности технология откроет через 10 или 20 лет…
Для нашего магазина продуктов нужна была вывеска самая простая тк нужно было уложиться в совсем небольшой бюджет. Ребята справились! вывеска получилась лучше, чем мы ожидали за такие деньги)) спасибо