Виды и особенности рекламных вывесок: как выбрать идеальную для вашего бизнеса

Вывески виды и особенности

Содержание

Вывеска – один из вариантов наружной рекламы магазинов, кафе, сервисов и других коммерческих заведений. Она представляет собой объемную или плоскую конструкцию, которую монтируют на фасаде или крыше здания, обычно недалеко от входной группы. Внешний вид зависит от того, хочет владелец сделать ее просто яркой и привлекающей внимание или еще требуется добиться высокой информативности.

Отличается ли вывеска от рекламы

Вывеска может служить не только рекламой, ее функционал существенно выше. Есть отличия и в способах установки.

Основные моменты:

  1. Информационная функция – оповещает потребителя о названии, местонахождении фирмы, о режиме работы и пр.
  2. Место установки – вывеску обычно монтируют рядом со входом, реклама же размещается, где угодно. Например, рядом с остановкой общественного транспорта, на пути трафика из метро и т.д.
  3. Требования законодательства – вывеска обязательна для всех организаций, внешний вид и габариты регламентированы законом №38-ФЗ.

Вывеску можно признать рекламой, если на ней изображена информация о каком-либо товаре или о проводимых акциях, распродажах.

Разновидности вывесок

Конструкции, подходящие под определение вывески, можно классифицировать по-разному.

Варианты:

  1. Назначение – офис, ресторан или кафе, магазин, торговый центр.
  2. Материал – металл, композит, МФД, пластик (ПВХ, полипропилен).
  3. Тип корпуса – объемный или плоский.
  4. Подсветка – имеется, отсутствует.

Наиболее популярны:

  1. Объемные конструкции, буквы и/или фигуры. Их делают из металла или полимеров.
  2. Световые короба (лайтбоксы). Представляют собой тонкие параллелепипеды с нанесенной на одной или двух сторонах картинкой, обычно выполняются с подсветкой.
  3. Панель-кронштейны. Объемная конструкция, фиксируемая перпендикулярно фасаду здания (нередко выполняет функции указателя).

К вывескам также можно отнести боксы типа «бегущая строка». Они позволяют быстро изменять информацию, выводимую на экран.

Сферы применения

Вывески различного типа используют внутри помещений, на улице, рядом со зданиями, другими типами сооружений.

Варианты применения:

  1. Торгово-развлекательный центр или магазин.
  2. Медицинская клиника, оздоровительный комплекс.
  3. Ресторан, кафе, иное учреждение общепита.
  4. Концертная, спортивная площадка.
  5. Фотоателье и пр.

Небольшая по габаритам вывеска в виде указателя поможет найти посетителю нужный офис или торговый павильон. Иногда красочные лайтбоксы используют в качестве интерьерного декора для детских комнат, рабочих кабинетов.

Получите БЕСПЛАТНУЮ консультацию у наших специалистов.

Оставьте заявку в данной форме - мы ответим на все вопросы и поможем выбрать оптимальный вариант.

Онлайн-заявка

Основные характеристики

При выборе вывески рекомендуется учитывать несколько важных критериев:

  1. Габариты.
  2. Цвет, их сочетание.
  3. Пропорции.

Первый шаг – определить размер конструкции. Здесь стоит отталкиваться от места установки, какая ниша там имеется, не будут ли мешать рядом смонтированные вывески. Также важен функционал. Например, требуется ли привлекать внимание водителей проезжающих автомобилей, позволить им среагировать на указатель и повернуть «где надо». В этом случае рекомендованная высота букв – 750 мм. При расчете на пешеходов это значение существенно меньше.

В обязательном порядке необходимо сверить выбор с требованиями законодательства. Максимум по высоте вывеска может быть 500 мм, не более 15 м в длину (или 70% от габаритов здания по длинной стороне). Помимо размера, важно правильно выбрать цвета, т.к. от них зависит восприятие информации. В таблице приведено примерное расстояние в метрах, на котором текст становится разборчивым.

Высота букв, мм

Зеленый цвет

Синий цвет

Красный цвет

50

13

15

20

100

30

35

45

150

40

45

60

200

70

80

107

250

90

104

137

300

103

120

160

350

125

150

190

400

140

170

210

450

150

180

230

600

200

244

305

800

280

315

410

1000

345

400

534

Из таблицы видно, что хуже других люди воспринимают зеленый цвет. Зато красный привлекает внимание издалека. При составлении комбинации цветов стоит отталкиваться от инструментов вроде круга Гете или Иоханнеса Иттена. Пропорции вертикали и горизонтали оптимальны в трех вариантах – 1:3, 1:2 и 3:5.

Материалы

Выбор материала практически не зависит от вида и габаритов вывески.

Используются следующие варианты:

  1. Акрил. Прозрачен, гибок и пластичен, что позволяет изготавливать фигурные объекты.
  2. Поликарбонат. Стоек к механическим повреждениям, резким перепадам температур, из-за чего считается оптимальным вариантом для наружных конструкций.
  3. ПВХ. Часто применяется для изготовления световых букв, т.к. материал обладает весьма высокой прочностью и одновременно доступной стоимостью, низким весом.
  4. Полипропилен. Интересен стойкостью к солнечным лучам, благодаря чему длительное время не выцветает. При нагреве конструкция не деформируется. Вариант оптимален для южных регионов.
  5. Металл (сталь, алюминий). Один из популярных вариантов с большим сроком службы. На поверхность может наноситься антикоррозионное или декоративное покрытие, например, под золото или серебро.

Отдельно отметим баннерную и тентовую ткань. На ней печатают логотипы, название компании, различные изображения и буквы. Поверхность можно украсить шелкографией.

Зачем вывеска бизнесу?

Владельцы практически любого бизнеса по достоинству оценивают наличие вывески. Она создает преимущества для магазинов, ресторанов, сервисных центров, торговых точек любого типа. Ведь вывеска является первой точкой контакта с потенциальными клиентами. Внешне конструкция – это всего лишь информационный носитель, но, на самом деле, он представляет собой довольно мощное средство продвижения.

Правильно подобранный размер, соотношение сторон, цвета – все влияет на восприятие, насколько хорошо будет вывеска «цеплять» прохожих. Помогает использование в них фирменных оттенков, брендовых изображений. Корпоративные цвета позволяют повысить узнаваемость компании на фоне других вывесок.